Сегодня при восстановлении автодорожного полотна могут использоваться разнообразные технологии. Стоит указать, что выбор будет определяться объёмами проводимых работ, размерами и видами дефектов, используемого материала полотна, категорией дороги, климатическими условиями при проведении работ.
Итак, текущие мероприятия предполагают проведение работ по устранению разрушений и мелких деформаций дорожных одежд для того, чтобы избежать более крупных разрушений.
Современные строительные работы позволяют устранить местные разрушения полотна: сколы кромок, выбоины, колеи, отдельные трещины, шелушения, волны. Также исправляются швы и просадки.
Ямочный ремонт дорожного покрытия является одной из разновидностей услуг, проводимых на автодорогах. При указанном виде работ допускается устранение повреждений полотна при площади до 25 квадратных метров. Ямочный ремонт проводится тогда, когда невозможно устройство поверхностного слоя.
По подсчётам специалистов в среднем ямочный ремонт ежегодно составляет 2–3% от всей площади полотна. В случае, если трещины, ямы и прочие дефекты будут достигать 12–15% от общей площади поверхности, то требуется прекратить движение по дороге полностью и выполнить капитальную реставрацию и восстановление полотна. Разумеется, полный комплекс услуг будет стоить на порядок выше по сравнению со стандартным.
В связи с этим коммунальными и хозяйственными службами и специалистами было разработано множество методов для проведения локальных работ на автомобильных дорогах.
В России ямочный ремонт асфальта предполагает использование следующего специального оборудования и техники:
- Отбойных пневматических молотков, подключающихся к специальному компрессору;
- Отбойных гидравлических молотков весом в пределах от 16 до 20 кг. Оборудование подключается к гидроприводу самоходной холодной фрезы, самоходного виброкатка либо к специальной малогабаритной переносной гидростанции с двигателем внутреннего сгорания;
- Малогабаритных навесных, прицепных и самоходных холодных фрез. Такое оборудование используется в процессе подготовки к устранению длинных и узких выбоин при площади более 2–3 квадратных метров либо трещин с разрушенными краями, чтобы устранить (срезать) дефектный материал на глубину 50–150 мм;
- Ручных нарезчиков швов, оснащённых специальными алмазными дисками диаметром 300-400 мм и толщиной 2-3 мм.
Стоит отметить, что более крупные холодные фрезы с большей шириной срезаемого материала и большей глубиной среза будут эффективно использоваться на значительных площадях разрушенного полотна.
Также некоторые модели холодных фрез дополнительно комплектуются ленточным транспортером, который подаёт в ковш фронтального погрузчика срезаемый материал. Разумеется, такой подход к техническому оснащению значительно сокращает объём ручных работ.